Пекин, 31 декабря /Синьхуа/ -- Благодаря неутомимому содействию со стороны высшего руководства Китая у железнодорожной отрасли страны был еще один "урожайный" год на зарубежных рынках, кульминацией которого стал запуск железнодорожного проекта в Азии и начало другого проекта в Европе в конце года.
19 декабря Таиланд и Китай запустили проект строительства железнодорожной линии, соединяющей тайскую столицу Бангкок с северо-восточным городом Нонгкхай на границе с Лаосом, положив тем самым начало двустороннему сотрудничеству по прокладке первой в Таиланде железной дороги со стандартной шириной колеи.
Железнодорожная ветка протяженностью 845 км будет частью главной магистрали трансазиатской железнодорожной транспортной системы.
23 декабря в Европе начались строительные работы на сербском участке железнодорожной линии Сербия -- Венгрия, которая является флагманским проектом между Китаем и двумя европейскими странами.
После завершения строительства к середине 2017 года высокоскоростная железная дорога протяженностью 350 км сократит время в пути между Белградом и Будапештом с нынешних восьми часов до трех часов.
Эти два проекта, имеющие огромный потенциал в преобразовании ландшафта регионального сотрудничества, являются лишь самыми последними достижениями в "железнодорожной дипломатии" Китая -- стратегии, направленной на улучшение взаимосвязанности внутри Китая и более тесное сотрудничество со странами-партнерами.
Китайский премьер в роли "супер-продавца"
С 2013 года руководители КНР прилагают неустанные усилия по продвижению железнодорожных технологий и оборудования китайского производства во время зарубежных визитов и на площадках многосторонних встреч.
В ноябре текущего года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян, который обычно играет роль "супер-продавца" отечественной железнодорожной отрасли, устроил для лидеров 16 стран Центральной и Восточной Европы поездку на высокоскоростном поезде из Сучжоу в Шанхай на востоке Китая для демонстрации китайских технологий.
20-минутная поездка, состоявшаяся по окончании 4-й встречи руководителей Китая и стран Центральной и Восточной Европы, стала беспрецедентными маркетинговыми ходом, поскольку в ней приняли участие многие лидеры иностранных государств.
В мае во время официального визита в Бразилию премьер Госсовета КНР совершил поездку по недавно открывшейся линии метрополитена в Рио-де-Жанейро, по которой ходят поезда китайского производства.
Во время поездки он заявил, что Китай обладает качественными технологиями и большими производственными мощностями в области создания оборудования для нужд железнодорожного транспорта, а продукция китайского производства является экономически эффективной и адаптированной к различным рынкам.
Китайские железные дороги соединяют мир
После многих лет модернизации и инновации Китай поднял свои высокоскоростные железнодорожные технологии до самого высокого уровня в мире.
По прогнозам, к концу 2015 года протяженность железных дорог в Китае достигнет 120 тыс. км -- второй показатель в мире после США.
Китай также может похвастаться крупнейшей в мире высокоскоростной железнодорожной сетью, имеющей 16 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий, а это более половины подобных дорог по всему миру.
Железнодорожные пути, проложенные с использованием китайских инвестиций, демонстрируют огромную экономическую эффективность во многих регионах мира.
В Азии строится железнодорожная артерия, соединяющая Китай, Лаос и Таиланд. Она позволит существенно снизить логистические расходы для стран АСЕАН и содействовать торговле и путешествиям в регионе.
Железнодорожные пути, построенные Китаем в Африке, были или будут основой местной системы общественного транспорта и ключевым компонентом роста в ряде стран, включая Нигерию и Эфиопию.
В Южной Америке произведенные в Китае поезда ходят по пригородному маршруту в аргентинской столице Буэнос-Айресе, а также по линии метрополитена в бразильском городе Рио-де-Жанейро.
В Европе помимо текущего железнодорожного проекта, соединяющего Сербию и Венгрию, китайские поезда будут в ближайшее время ходить и в Македонии.
Совместное развитие
Железные дороги стали важным компонентом китайской дипломатии после того, как председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул в 2013 году инициативу о международном сотрудничестве в строительстве "экономического пояса Шелкового пути" и "морского Шелкового пути 21-го века" /"один пояс, один путь"/, направленную на возрождение торговых маршрутов древнего Шелкового пути, охватывающих страны Азии, Африки и Европы.
Инфраструктурное сотрудничество и укрепление региональных взаимосвязей были в числе приоритетов при реализации китайской инициативы "один пояс, один путь".
Китайская железнодорожная дипломатия возникла в частности благодаря тому факту, что китайские железнодорожные технологии являются не только надежными, как в развитых странах, но и экономически более эффективными.
Строительство железных дорог за рубежом и экспорт сопутствующего оборудования и технологий приведут к общему выигрышу как для Китая, так и его зарубежных партнеров, поскольку такое сотрудничество будет способствовать усилиям Китая по модернизации национальной экономики и позволит странам-партнерам пользоваться всеми выгодами от этих проектов при меньших затратах.
Выступая на форуме в середине декабря, министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай заявил, что китайская инициатива "один пояс, один путь" и железнодорожное сотрудничество открывают новые возможности для многих стран, особенно стран АСЕАН.
"Важность взаимосвязей как фактор роста нельзя недооценивать. Именно поэтому транспорт является одним из ключевых аспектов малайзийско-китайского сотрудничества с фокусом на строительстве железных дорог", -- сказал он.
По мере развития железнодорожной отрасли Китая в глобальном масштабе, появятся возможности и для сотрудничества между Китаем и развитыми странами. Они могут работать вместе, чтобы производить высококачественное, недорогое оборудование и осваивать огромные рынки третьих стран.
Наблюдатели говорят, что китайская инициатива о международном сотрудничестве в строительстве сети инфраструктуры в рамках "одного пояса, одного пути" будет способствовать совместному развитию, так как обе эти инициативы позволят странам-участницам лучше задействовать свои сравнительные преимущества. --0--
|